Jump to content
PEDAGOGI.SU

Глоссарий Менеджмент


Recommended Posts

Глоссарий Менеджмент

 

Акция – это ценная бумага, подтверждающая право ее обладателя на владение долей акционерного предприятия (компании).

Анализ риска – разложение структуры объекта на элементы, установление взаимосвязей между ними с целью выявления источников, факторов и причин различного вида риска, сопоставление возможных потерь и выгод.

Аутсайдер – тот, кто находится в конце списка, таблицы, отстающий от остальных

Бизнес-план – документ, в котором формируются цели, которых необходимо достичь, дается их обоснование и определяются пути решения поставленных задач.

Бэк-офисная информация – такая информация, доступ к которой имеют только сотрудники предприятия (все или из определенных подразделений).

Вероятность риска – степень воздействия источника риска (события), измеряемая в пределах от 0 до 1.

Внешние коммуникации – это коммуникации между организацией и средой.

Внешние факторы – экономические, политические, техногенные, информационные, социально-демографические, природно-климатические и другие факторы макросреды страны, данного региона и города, в котором находятся субъект и объект риска.

Внешняя среда организации – это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать.

Внутренние коммуникации – это коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями.

Внутренние факторы риска – конкурентоспособность ближайшего окружения субъекта и объекта риска: персонала, технологий, организационно-технического уровня производства, системы менеджмента и др.

Внутренняя среда организации – это все те факторы, которые находятся в пределах организации и могут на нее воздействовать.

Горизонтальные коммуникации – это коммуникации между различными отделами организации.

Делегирование – это передача менеджером полномочий и ответственности за выполнение задач одному или нескольким подчиненным.

Инвестор – юридическое или физическое лицо, осуществляющее инвестиции, вкладывающее собственные, заемные или иные привлеченные средства в инвестиционные проекты, финансовые или реальные активы.

Инновации – это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.

Инновационная деятельность – это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования.

Инновационный проект – частная форма организации и управления  инновационных процессом (инновационной деятельностью), результатом которой служит конкретная инновация (инновационный продукт).

Интерфейс – совокупность средств и методов взаимодействия между элементами системы.

Информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.

Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах.

Квалификация менеджера – это качественный уровень его подготовленности, выражающийся в наличии у менеджера определённых знаний (результата образования) и навыков (результата опыта работы и обучения).

Коммуникационная сеть – это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков.

Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми.

Коммуникация – это процесс обмена информацией, включающий в себя субъекты коммуникации (отправителя и получателя), способ коммуникации и объект коммуникации (передаваемую информацию).

Конгруэнтность – равенство, адекватность друг другу различных экземпляров чего-либо (обычно – содержания, выраженного в различных формах, представлениях) или согласованность элементов системы между собой.

Консолидация – вид систематизации нормативных правовых актов, который заключается в устранении их множественности путём создания крупных однородных блоков в структуре законодательства.

Консолидированный баланс – бухгалтерская сводная отчетность, в которой отражены деятельность и финансовые результаты материнской и дочерних компаний в рамках корпорации.

Контрагент – одна из сторон договора в гражданско-правовых отношениях.

Контроллинг (как инструмент и функция управления) – это ориентированная на достижение целей интегрированная функция управления по информационно-аналитической и методической поддержке руководителей в процессе планирования, контроля, анализа и принятия управленческих решений по всем функциональным сферам деятельности организации.

Контроллинг (как философия) – способ мышления руководителей, ориентированный на эффективное использование ресурсов и развитие организации в долгосрочной перспективе.

Контроль деятельности подчиненных – вид управленческой деятельности менеджеров, направленный на приведение объекта управления в заданное состояние в пределах установленных параметров путём установления стандартов деятельности (норм труда), измерения фактических параметров деятельности и достигнутых результатов и их отклонения от установленных стандартов, корректировка деятельности подчиненных, направленная на приведение выявленных отклонений в заданное состояние.

Конфликт – это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.

Конфликт – это проявление объективных или субъективных противоречий (столкновение взглядов, интересов, отсутствие согласия между участниками обмена мнениями), выражающихся в противоборстве сторон.

Корпоративная культура – совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.

Корреляция – (корреляционная зависимость) – статистическая взаимосвязь двух или нескольких случайных величин.

Лидер – от английского «ведущий, первый, идущий впереди» – в группе или организации это личность, обладающая авторитетом и влиянием, которые проявляются в виде управляющих действий.

Лидерство (от англ. leader – ведущий) – отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе.

Менеджер (англ. manager – управлять) – наемный управляющий компанией, фирмой, банком, структурным подразделением, направлением, обладающий в пределах своей компетенции, исполнительной властью.

Методы планирования – это совокупность способов и приемов, с помощью которых обеспечиваются разработка и обоснование плановых документов.

Методы принятия управленческих решений – это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема.

Мониторинг – процесс наблюдения и регистрации данных о каком либо объекте на неразрывно примыкающих друг к другу интервалах времени, в течение которых значения данных существенно не изменяются.

Мотивация – процесс формирования у работника необходимых стимулов, являющихся внешним побуждением к труду, которое развивается на основе осознания как своих личных потребностей, так и потребностей других людей. При должной мотивации у работника появляется возможность не только удовлетворять свои собственные потребности, но и одновременно достигать цели предприятия, на котором он трудится.

Неформальные коммуникации – коммуникации между сотрудниками организации.

Новации – новшество, нечто, обладающее определенной степенью новизны, вплоть до революционной.

Ноу-хау (секрет производства) – это сведения любого характера (изобретения, оригинальные технологии, знания, умения и т.п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом купли-продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими субъектами предпринимательской деятельности.

НТР – научно-техническая революция – коренное качественное преобразование производительных сил, начавшееся в середине XX в., качественный скачок в структуре и динамике развития производительных сил, коренная перестройка технических основ материального производства на основе превращения науки в ведущий фактор производства, в результате которого происходит трансформацияиндустриального общества в постиндустриальное.

Облигации – ценная бумага, которая дает владельцу право на получение номинальной стоимости и процентов от эмитента в определенный срок.

Объект риска – то, на что направлено воздействие субъекта при принятии решения (инвестиции, проект, система и т. п.).

Оптимизация риска – процесс перебора множества внешних и внутренних факторов риска, влияющих на его уровень, и выбора наилучшего варианта совокупности факторов.

Организационная структура управления – совокупность подразделений и должностей, связанных отношениями и подчинением.

Организация – относительно самостоятельный, специализированный, обособленный вид деятельности по упорядочению и согласованию всех элементов и процессов в организации и их внутреннего строения.

Оценка риска – совокупность процедур анализа риска, идентификации источников его возникновения, определения возможных масштабов последствий проявления факторов риска и определения роли каждого источника риска.

Патент – документ, свидетельствующий право изобретателя на его изобретение; разрешение или свидетельство на право занятия торговлей, промыслом и т.п.

Планирование – это процесс подготовки управленческого решения, основанный на обработке исходной информации и включающий в себя выбор и научную подготовку целей, определения средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и принятия наиболее приемлемого из них в ожидаемых условиях развития.

Приемлемость риска – вероятность риска находится в пределах нормативного (приемлемого) уровня (стандарта) для данной сферы деятельности, который нельзя превысить без правовых нарушений.

Принятие решения – определение круга действий управляющей системы или ее подразделений для достижения управляемой системой поставленных целей и задач.

Проранжирование – расстановка приоритетов, выявление главного и второстепенного.

Процентная ставка – это сумма, указанная в процентном выражении к сумме кредита, которую платит получатель кредита за пользование им в расчете на определенный период (месяц, квартал, год).

Риск – вероятность достижения положительного или отрицательного проектного результата в зависимости от действий внешних и внутренних факторов, определяющих степень неопределенности объекта и субъекта риска или процесса по их функционированию.

Самоменеджмент – это последовательное и целенаправленное использование эффективных методов работы в повседневной практике, с оптимальным использованием своих ресурсов для достижения своих же целей.

Сбыт – деятельность людей по продвижению готовой продукции на рынок и организацию товарного обмена с целью извлечения предпринимательской прибыли на основе удовлетворения платежеспособного спроса населения.

Система мотивации – это совокупность элементов (мотивов), которая реализуется в профессиональной деятельности и позволяет учитывать основные потребности и жизненные ценности сотрудников.

Степень риска – качественная характеристика величины риска и его вероятности. Различают степени: высокую, среднюю, низкую и нуле­вую (без риска).

Стратегическое планирование – процесс разработки стратегии и основных методов их осуществления.

Стратегическое управление – процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством установления взаимодействия организации с её внешним окружением и создания, таким образом, конкурентных преимуществ.

Субъект риска – физическое или юридическое лицо, занимающееся выполнением функций управления риском.

Тактические планы – планы текущей деятельности или планами прибыли.

Товарный знак – обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), «служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей».

Управление риском – процесс изучения параметров объекта и субъекта риска, внешних и внутренних факторов, влияющих на объект и поведение субъекта риска, его оптимизации, планирования, учета и контроля, мотивации и регулирования выполнения работ по управлению риском.

Управление финансами – это управление движением финансовых и денежных потоков организации, возникающим в процессе осуществления её деятельности и взаимоотношений с другими организациями.

Управленческое решение – это выбор наилучшей альтернативы из числа возможных, предполагающей набор эффективных действий по совершенствованию организации управления предприятием.

Управленческое решение – это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления.

Уровень риска – отношение величины ущерба (прибыли) к затратам на подготовку и реализацию риск-решений; изменяется по величине от 0 до 1.

Финансовые отношения – это часть денежных отношений, порождаемая движением денежных средств и сопровождающаяся формированием и использованием фондов денежных средств.

Формальные коммуникации – это коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия и взаимосвязью уровней управления.

Фронт-офисная информация – такая информация, доступ к которой имеют все желающие, например клиенты предприятия.

Функции управления – это относительно самостоятельные, специализированные, обособленные виды деятельности, обладающие единством цели, характера выполненных работ и операций.

Цикл – совокупность процессов, совершаемых в течение определенного времени.

Экономические отношения – отношения людей по поводу производства, обмена и распределения товаров и услуг.

Эластичность – численная характеристика изменения одного показателя (например: спроса или предложения) к другому показателю (например: цене, доходу) и показывающая, на сколько процентов изменится первый показатель при изменении второго на 1%.

Этикет – это совокупность правил и установленный порядок, регламентирующие внешние проявления человеческих отношений.

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
×
×
  • Create New...