Кирилл Опубликовано 23 января Поделиться Опубликовано 23 января ГЛОССАРИЙ по маркетингу Анализ SWOT – метод определения сильных и слабых сторон позиции компании, а также возможностей и угроз для нее со стороны внешней среды. На практике SWOT-анализ часто составляется для отдельного рынка и для каждого ведущего конкурента. Анализ безубыточности – анализ соотношения между совокупным доходом и издержками для определения прибыльности при различных уровнях производства. Анализ конкурентов – метод определения всех компаний, работающих на рынке, предлагающих сходную продукцию. Как правило, они выступают в качестве реальных или потенциальных конкурентов. Анализ маркетинговый – оценка рыночных возможностей компании, других факторов, так или иначе, связанных с рынком, включая оценку внутренней микро- и макросреды. Анкета – инструмент для сбора маркетинговый информации. Состоит из вопросов различных типов (закрытых/открытых), расположенных или задаваемых в определенной последовательности. Ассортимент – состав продаваемой фирмой продукции по группам, видам, типам, сортам, размерам и маркам. Он различается широтой (количеством товарных групп) и глубиной (количеством моделей, видов марки в каждой группе). Бартер – торговая сделка, осуществляемая по схеме «товар за товар». Представляет собой натуральный товарообмен, при котором один товар меняется на другой без денежной оплаты. Барьеры в момент выхода на рынок – приемы деловой практики компаний на рынке и другие обстоятельства, препятствующие выходу на рынок новой фирмы со своей продукцией. Бенчмаркинг – один из приемов стратегического маркетинга, при котором анализируются наилучшие методы, приемы, наиболее успешные формы ведения бизнеса, используемые компаниями на рынке, включая анализ эффективной работы собственных отделов, подразделений и специалистов. Бизнес-план – подробный план действий компании, содержащий сведения о компании, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, а также, показатели, которых должна достичь компания в течение определенного периода времени. Бренд – знак, символ, слова или их сочетание, помогающие потребителям отличить товары или услуги одной компании от другой. Бренд воспринимается как широко известная торговая марка или компания, занимающая в сознании и психологии потребительских сегментов особое место из массы себе подобных. Брокер или посредник – лицо, как правило, не приобретающее право собственности на товар, а лишь содействующее его купле-продаже. Он только сводит продавца и покупателя и получает за свои услуги вознаграждение. Вертикальная маркетинговая система (ВМС) – объединение производителя, одного или нескольких оптовых торговцев (одного или нескольких розничных торговцев), действующее как единая система, в которой один из членов канала является владельцем остальных, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество. Виртуальный рынок – среда электронной коммерции, в которой продавцы и покупатели осуществляют рыночные операции с помощью компьютерных и телекоммуникационных технологий. Внимание, интерес, желание, действие – концепция, объясняющая восприятие товаров потребителями. Представляет собой ряд последовательных этапов реакции потребителей, собирающихся совершить покупку. Внешняя торговля – торговля между странами, состоящая из экспорта и импорта товаров и услуг. Внешняя среда – окружение, в котором предприятие осуществляет свою хозяйственную деятельности. Внутренняя среда – функциональные структуры предприятия. Выборка – часть потребителей, отобранных и представляющих генеральную совокупность. Представляет собой генеральную совокупность в миниатюре. Выгода – получение определенных преимуществ участниками рынка, таких как дополнительный доход, прибыль. Глобальный продукт – продукт, который продается по всему миру под одной фирменной маркой Данные – дата – информация, фиксируемая в определенной форме, факты, сведения, цифры, отражающие конкретные события и поведение различных лиц и институтов, полученные в результате сбора информации, проведения исследований. Демаркетинг – тип маркетинговой практики, в задачу которого входит отвлечение от покупки или потребления какого-либо продукта, например, сигарет, пиво. Демаркетинг также применятся в тех случаях, когда были выявлены дефекты какого-либо продукта. Производители этого продукта не хотят рисковать своей репутацией. Демпинг – продажа товаров компанией на рынке (обычно на внешнем) по преднамеренно заниженным, «бросовым» ценам, равной их себестоимости с целью вытеснения конкурентов и закрепления своей позиции на конкретном рынке. Диверсификация – стратегия выхода компании на новые рынки с новыми товарами, достигаемая благодаря видоизменению производства с целью развития бизнеса и повышения гарантий получения прибыли. Дилер – это физическое или юридическое лицо, которое осуществляет деятельность по распределению товаров за свой счет и от своего имени. Дистрибьютор – торговый посредник, оптовые, розничные торговцы, принимающие на себя право собственности на товар. Осуществляет свою деятельность по договору с фирмой-производителем по продаже продукции на определенной территории и на определенный срок. Доля рынка – удельный вес продукции предприятия на рынке данного товара. Емкость рынка – максимальный совокупный объем продаж в данном сегменте рынка. Жизненный цикл товара – прохождение товаром всех стадий существования на рынке. Имидж – эмоционально окрашенный образ чего-либо, кого-либо. Он формируется и закрепляется в массовом сознании, приобретая характер стереотипа. Инструменты стимулирования сбыта – средства поощрения потребителей с целью совершения ими покупки: раздача бесплатных образцов товара, купоны, скидки, премии, призы, вознаграждения, бесплатные пробы, гарантии. К ним относятся также средства стимулирования торговли: снижение закупочных цен, компенсации за рекламу. Средства стимулирования деловых партнеров и персонала: торговые выставки, конференции, сувенирная реклама. Интеграционный рост – оправдан в тех случаях, когда у фирмы прочные позиции и/или когда фирма может получить дополнительные выгоды за счет перемещения в рамках отрасли назад, вперед, по горизонтали. Интенсивный рост – оправдан в тех случаях, когда фирма не до конца использовала возможности, присущие ее существующим товарам и рынкам. Интервью – исследовательская техника, используемая при сборе маркетинговой информации. Посредством интервью собираются как количественные, так и качественные данные о потребителях. Исследование маркетинговое (исследование рынка) – система поиска, сбора информации, анализа и обработки данных, необходимых для решения маркетинговых проблем и обеспечения принятия решений в компании на любом уровне. Кампания – серия рекламных передач и печатных сообщений, рассчитанная на определенный период времени и связанная общей темой и задачами. Канал производителя прямой – продукция поставляется прямо со склада производителя, включая сервисное обслуживание. Канал распределения – маршрут движения товара от производителя к потребителю. Канал сбыта – цепь компаний, участвующих в покупке продаже товаров по мере их продвижения от производителя к потребителю. Включает производителя, посредников в лице оптовых и розничных продавцов, потребителей. Каналы передачи информации – это персональные (личные) каналы, охватывающие двух и более лиц, непосредственно связанных друг с другом, например, продавец и покупатель, и безличные, например, рекламный щит, наружная реклама или любая другая форма массовых коммуникаций, не предусматривающая личного контакта. Каналы продаж – прямая почтовая реклама, агентства или газетные киоски. Клиент – частное лицо, компания или организация, получающие профессиональные услуги от другой компании, организации или частного лица. Ключевые факторы успеха – это конкурентные возможности результата деятельности, которые каждая компания стремится обеспечить, чтобы добиться конкурентоспособности и успехов в своем бизнесе. Коммуникативные каналы – средства обеспечения обмена информацией с целевыми покупателями. К их числу относятся: газеты, журналы, радио, ТВ, почта, телефон, рекламные плакаты, рекламные листки, брошюры, буклеты, каталоги, проспекты, компакт-диски, аудиокассеты, Интернет. Коммуникация – процесс передачи сообщения, включающий шесть элементов: источник, сообщение, канал коммуникации, получатель, а также процессы кодирования и декодирования. Компания – объединение юридических и физических лиц для проведения различной экономической (производственной, торговой, посреднической, финансовой, страховой) деятельности. Имеет статус юридического лица. Компенсации – средство стимулирования продаж, при котором покупатели вправе получить возмещение части от продажной цены. Комплекс маркетинга «4Р» – набор, поддающихся контролю факторов маркетинга, используемых фирмой для достижения своих целей. Комплекс включает такие элементы, как: товар, цена товара, распространение товара, и его продвижение. Выражается в мнемонической форме «4Р». Комплекс продвижения – это такое специфическое сочетание элементов продвижения, которое компания использует для достижения рекламных и маркетинговых целей. В его состав традиционно входит: реклама, личная продажа, стимулирование сбыта, связи с общественностью. Конкурентная стратегия – конкурентное преимущество компании, которое она может достичь на рынке, относительно других компаний конкурентов. Основной смысл конкурентных стратегий заключается в том, что они способствуют удержанию или увеличению той или иной компании определенной доли рынка. Конкурентные преимущества – факторы, определяющие превосходство компании над конкурентами, измеряемые экономическими показателями такими как: дополнительная прибыль, более высокая рентабельность, рыночная доля, объем продаж. Конкурентоспособность – позиция компании, место на рынке, позволяющее ее продукции или услуге конкурировать с другой продукцией или услугами. Конкуренция – это процесс взаимодействия и противоборства различных операторов рынка, собственников товаров и услуг за наиболее выгодные условия их производства и реализации потребителям. Конкуренция глобальная – конкурентная ситуация, при которой фирмы разрабатывают, производят и реализуют свои товары и услуги по всему миру. Консалтинг – деятельность специализированных маркетинговых компаний, заключающаяся в консультировании производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов в сфере экономики, управления, сбыта, ценообразования, продвижения продукции, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, вывода на рынок новых продуктов, инновации и другие. Контроллинг – это комплексная систематическая оценка всех сторон предприятия: подразделений, руководителей, сотрудников. Задача состоит в том, чтобы при фактических расхождениях с планом привести в действие механизм, способный восстановить движение компании к намеченной цели. Маркетинговая информационная система (МИС) – единый комплекс персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенный для сбора, обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений. Маркетинговый комплекс – факторы и действия, контролируемые менеджером маркетингового подразделения. Международный маркетинг – внешнеэкономическая деятельность в области маркетинга. Международная торговля – совокупность внешней торговли всех стран мира. Позиционирование товара на международном рынке – действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на зарубежном рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга (маркетинг-микс). Прямой маркетинг – маркетинг, исключающий какой-либо предварительный контакт покупателя с товаром до момента его поставки. Ревизия маркетинга – комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы (или ее организационной единицы), ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности этой фирмы. Сегмент рынка – группа потребителей (покупателей), одинаково реагирующих на один и тот же набор потребительских стимулов маркетинга. Сегментирование рынка – процесс разделения рынка на отдельные группы потребителей (покупателей), для которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга, по какому-либо признаку (критерию). Связи с общественностью – управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации. Стратегия – генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения главной цели. Фирменная культура – единая система ценностей, норм и правил деятельности, которые должны соблюдаться сотрудниками. Фокус-группа – неформальное собрание фактических или потенциальных потребителей, высказывающих мнение о товаре предприятия. Ценовая политика – определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых фирмой в краткосрочном плане и в перспективе. Ценовая стратегия – лежит в основе принятия решений в отношении цены продажи в конкретных сделках. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения